Интервью Роллинг стоунз, журнал “Mojo”, январь 2002
Правда, есть сомнения, что то, о чём описывают Анита и Кит, произошло в 1971 году в компании с Роллингами именно во Франции.
Вот цитата из книги Кита Бэдмана: «Вторник, 30 марта, 1971. Джон и Йоко присутствуют в клубе Skindles в Беркшире на прощальной вечеринке Роллинг Стоунз, посвященной отъезду группы (по налоговым соображениям) на юг Франции».
Если бы Ленноны участвовали во французских вечеринках Роллингов, то биографы не упустили бы такой шанс описать сие событие, но у писак типа Голдмана ничего нет. Нет никаких свидетельств о том, что такое было совершено и у серьёзных исследователей творчества Леннона.
Впрочем, Ленноны во Франции всё же побывали, но это было 15 мая 1971 года на Каннском кинофестивале, где состоялась мировая премьера их фильмов — 18-минутного “Apotheosis (Balloon)” и 50-минутного “Fly”.
Леннон в Каннах
Перевёл текст любитель Битлз и Роллинг Стоунз Виталий Климович (Вильнюс).
Аристокроты
(Stones в 1971 году)
Рок-н-рольный королевский двор в ссылке — «Роллинг Стоунз» — создавали свой шедевр в сыром подвале идиллической виллы, из которой виден Villefranche. Тридцать лет спустя Мик Джэггер, Кит Ричардс и их «придворные» вспоминают «Ссылку на главную улицу» (Exile on Main Street). Их эксклюзивные интервью для MOJO сопровождаются фотографиями Доминик Тарле, чьи изумительные работы вскоре будут опубликованы в последнем сборнике фотографий Стоунз.
Март 1971 года. В Лос-Анджелесе «чёрная пантера» Анжела Дэвис предстала перед судом по обвинению в убийстве. По-прежнему шла война во Вьетнаме. А в Лондоне, после турне по Великобритании в первой половине месяца и в преддверии выхода в апреле нового альбома “Sticky Fingers”, «Роллинг Стоунз» укладывали чемоданы, чтобы отправиться в ссылку на юг Франции. К тому времени помощники уже подыскали несколько подходящих домов, среди которых Кит Ричардс, актриса Анита Палленберг и их малолетний сын Марион остановили свой выбор на элегантном особняке на берегу Средиземного моря. Огромная вилла Нелькотт (Nellcote), отрезанная от остального мира декоративными черными воротами и запущенным садом, а также штатом торговцев наркотиками и множеством прихлебателей, стала средоточием для нескончаемой декадентской домашней вечеринки и местом создания в затхлом подвале величайшего рок-н-ролльного альбома.
Крепко сбитый, мрачный, небрежный и возбуждающий “Exile on Main Street” отразил всю долгую предысторию своего появления: череду судебных разбирательств, свадьбу (намёк на Мика и Бианку), беременность (намёк на Аниту), кулачные бои (речь о Ките), азартные игры, скоростные лодки, четыре нежелательных сборника (Stone Age, Gimme Shelter, Hot Rocks 1964—71, Milestones), а также частые исчезновения участников группы; появления сессионных музыкантов, художников и аристократов с разной степенью славы и удачи; героические дозы «травки», “speed”, кокаина и героина — и дух кочующей группы.
Выпущенный в июне 1972 года (почти в тот же день, когда «Стоунз» впервые собрались десять лет назад), этот двойной альбом подвергся самой резкой критике (не в последнюю очередь от грозной Мери Уайтхауз, которая даже проводила кампанию за запрещение альбома) и какое-то время очень плохо продавался. Но с тех пор он признан шедевром.
<Полный текст статьи — см. Бонус-диск, том 1>