Джордж Харрисон:

«Дух Джона свободен...»

Интервью Харрисона Стиву Лэйку,
журнал “Sounds” (Германия)


Harrison

Лэйк: Прошло пять лет с тех пор, как мы слышали о тебе последний раз 1. Какое место занимала музыка в твоей жизни всё это время?

Джордж: Большое. Ведь ей не прекращаешь заниматься, если даже не выпускаешь пластинок. Песни пишутся. У меня целые ящики песен! Кроме того, я принимал участие в создании нескольких саундтрэков для наших фильмов. А большую часть этого года занимался новым альбомом.

Другими словами, я продолжаю считать себя в первую очередь музыкантом. С кинокомпанией всё в порядке, я подключаюсь лишь время от времени. Я ведь создал фирму совсем не для того, чтобы целый день торчать за письменным столом.

Лэйк: Пластинка “Cloud Nine” очень напоминает по звучанию шестидесятые и полна ассоциаций с «Битлз». Это тот период, который тебе наиболее близок?

Джордж: Альбом — не только реверанс в сторону шестидесятых. Конечно, он в целом звучит в стиле поздних шестидесятых – ранних семидесятых. В то время у нас уже были многодорожечные магнитофоны, но ещё настоящие ударные, а не компьютер. По-моему, несмотря на все технические усовершенствования, современной поп-музыке не хватает человеческого элемента. Сейчас любой может купить компьютер и с его помощью записать достаточно сложный ритмический рисунок. Но кто будет танцевать под этот треск и стук?

Лэйк: То есть ты решил записать старомодную пластинку?

Джордж: Я бы так её не назвал. На мой взгляд, “Cloud Nine” звучит довольно современно. Я хотел сделать пластинку для людей, которым, как и мне самому, всё ещё нравятся песни, построенные по традиционной схеме. Может быть, это значит, что я старею. Но я хотел записать пластинку с гитарами, басом, ударными, фортепиано и вокалом.

Лэйк: Тебе неприятно, когда тебя называют экс-Битлом?

Джордж: Вообще-то это я настаивал на приставке «экс». В газетах меня и через пятнадцать лет после распада «Битлз» называли Битл Джордж, так что экс-Битл — это уже лучше.

Нет, мне это всё равно. Были годы, когда я не мог слышать слово «Битл». Но прошло уже столько времени, что сейчас это меня не трогает. Мои воспоминания о «Битлз» — не такие чёткие, как у некоторых фэнов, что довольно странно. Я, конечно, помню, что в то время происходило со мной, но это было как будто в какой-то прежней жизни. Многое вспоминается расплывчато.

Лэйк: У тебя нет ностальгии по тому времени?

Джордж: Нет, хотя я в этом году больше размышлял об этом, чем раньше. По английскому телевидению показали документальный фильм о «Битлз», и нахлынули воспоминания. Кроме того, все альбомы «Битлз» вышли на компакт-дисках, и я чувствовал себя обязанным их переслушать.

Лэйк: Ты ещё помнишь Гамбург?

Джордж: Конечно. Это была хорошая школа. Не только в смысле игры в ансамбле, но в первую очередь потому, что мы находились в опасном окружении, и к этому надо было приспосабливаться. Что за время было! Люди в Гамбурге всё ещё такие чокнутые? Тогда у меня было впечатление, что собрались одни гангстеры и трансвеститы.

1 В 1982 г. Джордж выпустил предыдущий альбом “Gone Troppo”. [Вернуться]


<Полный текст статьи — см. Бонус-диск, том 1>

Hosted by uCoz