Пит Таунзенд.

Я ЗНАЮ: ЭТО — ПОГРУЖЕНИЕ В ГРЁЗЫ


Пит Таунзенд

“Strawberry Fields” всегда будет моей любимой песней Джона Леннона. В самый первый раз я услышал её вместе с моей тогдашней подругой, а теперь женой, Карен, когда мы пришли в особняк Брайана Эпстайна в Белгрейвиа 1 послушать новый сингл Битлз с двумя песнями, отмеченными как сторона А (другой песней была “Penny Lane”). С нами был Эрик Клэптон. У Брайана мы застали Джона Леннона с женой Синтией. Кажется, Ринго тоже там был. Других Битлов, по-моему, не было. Сначала Брайан показал нам удивительный авангардистский фильм под названием «Относительность», где макроизображения свиных кишок сравнивались с электронными схемами. Где-то там появлялись также огромные женские груди — наверное, чтобы подчеркнуть, что фильм всё-таки имеет отношение к искусству.

А потом он поставил “Strawberry Fields”.

Помню, меня поразила сложность звуковой палитры. Было очевидно, что мастер-лента склеена из разных кусков, как это делается при записи электронной музыки. Я подумал: наверное, это записано на 8 дорожках, (а не на 4-х, как “Sgt.Pepper”). В песне было такое обилие образов, цветовых оттенков! Тесситура инструментального и вокального решения по своей сложности перекликалась с творческой раскованностью только что просмотренного нами фильма, но, конечно, это была просто музыка, просто поп-песня. Казалось, Битлз решили создать вещь, достигающую импрессионистских высот музыки Брайана Уилсона на альбоме [Бич Бойз] “Heroes And Villains” («Герои и Негодяи»).

1 Фешенебельный квартал Лондона. [Вернуться]



<Полный текст статьи — см. Бонус-диск, том 1>


Я ЗНАЮ, ЧТО ЭТО БЫЛ СОН


Питу Таунзенду выпала удача присутствовать на предварительном прослушивании песни «Земляничные Поляны Навсегда» в компании Джона Леннона и Брайана Эпстейна. Теперь он вспоминает об этом эпизоде как об очень важном моменте в его жизни.


Пит Таунзенд

«Земляничные Поляны» всегда будет моей любимой песней Джона Леннона. Я впервые услышал ее вместе с моей подругой Карен, которая позже стала моей женой. Мы поехали вместе с Эриком Клэптоном домой к Брайану Эпстейну в Белгрэвию, чтобы послушать новый сингл «Битлз» (на второй стороне была песня «Пенни Лейн»).

Там были Джон Леннон со своей женой Цинтией. Возможно, там был и Ринго. Хотя, скорее всего, я не думаю, что там были другие Битлы. Сначала Брайан показал нам необычный «арт»-фильм под названием «Относительность», где было много макро-образов поросячьих внутренностей, которые сравнивались с электронной схемой. Еще там несколько раз были показаны большие обнаженные груди, и я сразу подумал, что это, должно быть, действительно, искусство.

Потом он включил «Земляничные Поляны».

Я помню, как был удивлен сложностью звука. Было очевидно, что эта мастер-лента нарезана, как в случае с электронной музыкой, и я заподозрил, что песня была записана на 8 дорожек, (а не на 4, как «Сержант Пеппер»). Там было много образов и цвета, текстуры — почти как в том фильме, который мы только что смотрели, но, конечно, это была только музыка, только песня. Кажется, «Битлз» неожиданно предложили свой ответ импрессионизму Брайана Уилсона на композиции «Герои и Негодяи» 2.

2 В 1967 г. Брайан Уилсон и Ван Дайк Паркс работали над юмористическим циклом песен. В альбом, который планировали назвать «Улыбка», должна была войти четырехцветная сюита, состоявшая из следующих элементов: “Heroes and Villains”, “Vegetables”, “Cabinessence” и “Surf's Up”. По словам американских критиков, этот альбом наряду c «Сержантом Пеппером» мог бы занять достойное место в пантеоне «арт»-рока. Но, согласно легенде, у Брайана началась депрессия и он уничтожил большинство дорожек с записью вокальных партий. В конце концов, «Бич Бойс» выпустили сингл — сокращенную версию “Heroes and Villains”, а позже — альбом “Smiley Smile”. [Вернуться]



<Полный текст статьи — см. Бонус-диск, том 1>

Hosted by uCoz