Джон Леннон: Bсё без утайки

Интервью Леннона Питеру Маккейбу и Роберту Шонфелду,
август 1971 года, Нью-Йорк.


(Peter McCabe and Robert D. Schonfeld.

John Lennon: for the record.

A Bantam Book, September 1984, New York.)



John & Yoko

Итак, сон окончен, «Битлз» развалились, и сейчас ты не имеешь ничего общего с Полом Маккартни. Ну и как самочувствие?

Не всё ещё подошло к концу. Судебные дела могут растянуться на годы. Кроме того, думаю, каждый раз, как я сделаю пластинку, ее будут соотносить с пластинками Пола.

Это тебя беспокоит?

Конечно. В чем вся ерунда? Точно так же меня можно сравнивать с “Grand Funk” 1 или кем угодно.

Но тебе ведь не раз придется вспомнить о том, как битловские дела шли в прошлом...

Конечно, ведь что в итоге вышло: с компанией “Nothern Songs” мы разделались, навсегда уступив ей права на половину наших песен. Мы их потеряли, а Лью Грэйд прибрал к рукам. Это случилось по причине скверного менеджмента. У нас не стало компании, её профукал Эпстайн. Кто нажился на этом? Только не мы. Мы ошибались в Брайане, он для нас был специалистам (ну как же, у него же был свой магазин), но ведь если у человека есть свой магазин, он должен разбираться в бизнесе.

Люди считают, что именно Эпстайн удерживал вас вместе как «Битлз». Значит что-то развалило вас еще до его смерти, после того, как вы перестали выступать с концертами?

Да, когда все это кончилось, возникло какое-то охлаждение. Нам что, нужно было обедать вместе? Никто из нас не хотел заниматься чисто формальным поддерживанием отношений.

Почему же формальных отношений?

Да потому, что, когда ты долго не видишь человека, он отдаляется, и нужно снова привыкать друг к другу.

Коснёмся распада группы и размолвки между тобой и Полом. Считается, что всё произошло из-за ваших женщин. Вы что же, из-за этого и разошлись?

Да нет. Всё произошло из-за того, кто будет нашим менеджером: Аллен Клейн или Истмены, хотя трещина пошла ещё с «Сержанта».

Полу никогда не нравился «Белый альбом». Просто потому, что там и я, и он, и Джордж — каждый делал свою музыку. Ещё ему не нравилось, что у Джорджа там получилось много своих вещей, а Полу хотелось, чтобы больше было групповой работы, что в итоге означало бы больше песен Пола. Я же считаю “White Album” лучшим из всех наших работ, включая «Сержанта». Миф «Сержанта» оказался покруче, но по музыке он, на мой взгляд, слабeе. «Белый» мне нравится целиком. Давно его не слышал, но знаю, что на нём много отличных песен.

Короче говоря, дело шло к концу еще до появления Йоко и Линды?

Еще до этого. Это все вышло из-за той ливерпульской клики, с которой мы работали, из-за всех, кто работал на нас, начиная еще с Ливерпуля. Так что единство группы сошло на нет еще до появления Йоко. Мы просто стали каждый сам по себе, каждый в своем вакууме.

Вы довольно долго общались с Линдой.

Мы все были с ней в хороших отношениях.

1 Американское пауэр-трио “Grand Funk Railroad” образовано в 1968 году в составе вокалиста и гитариста Марка Фарнера (Mark Farner), басиста Мела Шачера (Mel Schacher) и ударника Дона Брюэра (Don Brewer). Направление — хард-рок. Этих «металистов» недолюбливал не только Джон, но и музыкальная пресса: однажды в мае 1971 на пресс-конференцию из приглашённых 150 журналистов явились лишь шестеро. Однако в июне группа собрала аншлаг в “Shea Stadium”. Билеты на их концерт были распроданы всего за 72 часа, тем самым побив рекорд, установленный Битлз. А их альбом “Survival” через пару недель после выхода попал в американский Тор 10. [Вернуться]


<Полный текст статьи — см. Бонус-диск, том 1>

Hosted by uCoz