Буклет к альбому “Let It Be”


От переводчиков

get_back.gif

БУДЬ ЧТО БУДЕТ

Пол: Мне кажется, что с фильмом мы идем куда-то не туда. Это — как у Stones в их «Цирке» 1. Я по-настоящему его так и не понял. Это было «событие», а такие вещи себя совершенно изжили. Знаешь, просто припиши к счету и выбрось из фильма все отснятое, выбрось весь кусок, за исключением всяких великолепных подробностей. Вроде тех кадров с Ринго, где он просто что-то делает, и все так здорово и имеет отношение к музыке.

Линда: Как исследование.

Пол: Исследование, да, как пишет картины Пикассо. Увидеть все в целом — прямо здесь, на месте, все целиком. Эти песни — наши картины. Но чтобы увидеть все, а не только интимную подсветку, нужен очень яркий свет, вот как я это себе представляю. Здесь все уже есть, и декорации вряд ли необходимы. Нет, в самом деле, все должно быть о нем и его ударной установке. Поглядите на его установку, как она здорово смотрится, это же красиво! Затем Джон со своей гитарой и усилителем, и он играет, по-настоящему, вот в эту самую минуту. Декорациями станут всякие прочие предметы вокруг нас — леса, подмостки, остальные камеры. Все равно что сюжет в программе новостей. Новости — это тот человек, который их снимает, а не тот, кто о них потом рассказывает. Мне очень хотелось бы посмотреть на лицо Питера Таунсенда, он меня завораживает... как в “Jude” крики на заднем плане были интереснее, чем главный вопль. Надо думать медленно, а не «бац! бац! бац!» Вместо того, чтобы нагнетать — кресло оператора пошло вверх, плавное движение и вот — темп уже задан. Допустим, медленно спуститься сверху, чтобы снять лицо Ринго, поплавать вокруг, чтобы ничего не пропустить. Как у Уорхола — он впадает в другую крайность, но он при этом понимает, что в «Эмпайр» 2 есть темп. Ведь даже амфитеатр в Тунисе может навеять скуку. Я не понимаю, зачем недооценивать возможности этого помещения. Если уж мы решим использовать декорации, тогда нужно идти до конца и дополнить их гарцующими лошадьми! Нужно снимать самым крупным планом, например — один глаз Джона.Ты так сможешь? В таком вот роде, а не «Джон и луна».

Линда: Весь мир просто умирает от желания посмотреть на Битлз. Мне еще не приходилось видеть документальный фильм о них. Каждый хотел бы оказаться здесь, в студии.

Линдсей-Хогг: Я просто подумал: неплохо было бы поехать в Африку, она ведь была когда-то нашей колонией.

Пол: Мы могли бы устроить что-то вроде игры в музыкальные стулья, в комьютер со стульями. Вот же у вас все перед глазами, все декорации. Представь себе гончарный круг: горшок делают прямо на глазах у зрителя. Верблюд же тебе не станет позировать — повезет, если сумеешь запечатлеть, как он наделает тебе на камеру.

Линда: Как в работе хорошего фотографа. Я, например, люблю делать фотографии лишь определенных людей. Я совершенно не умею фотографировать женщин; я остаюсь безучастной... Ну, может, разве что Грету Гарбо.

Пол: А если куда-то выехать, то пейзаж все задавит. Вот если бы можно было снять неподвижность, как будто пролетая над всем...

Линдсей-Хогг: Какая у вас была любимая телевизионная программа?

Ринго: «Вокруг Битлз».

Пол: ...просто панорама, потом переход к кому-то конкретно, как в новостях.

Ринго: Мне нравится, как в программе “Country”, — там только одна камера, входишь в поле зрения и делаешь своe дело, как Flatt an Scruggs 3 в “Grand ОI' Opery”, — когда наступает их сольный момент, они выходят в центр и работают в кадре.

Пол: Меня бесят все эти наплывы и уплывы. Мне бы хотелось, чтобы все было как в старом кино. Хочешь что-то сказать — подходишь к камере. Камера — единственный неподвижный объект. Это как восточная медицина и западная: мы лечим симпотомы, они стараются предупредить болезнь. Принцип выключателя — включи нас, заставь нас сделать движение.

Ринго: Еще они просили несколько человек встать у стены, просто стоять там и ничего не делать, но не получалось. Все старались внести свою лепту, вворачивали старые шутки, которые раньше мы откалывали... У подростков это выходит лучше всех.

Пол: Грезы на публике, вот в чем штука. Тебе случалось видеть сны, будто катаешься на американских горках? И вдруг сцена меняется? Но при этом просыпаешься. Последняя новинка от Эппл!

1 Телешоу группы “The Rolling Stones” (декабрь 1968) — «Рок-энд-рольный цирк», в съёмках которого принимали участие Джон и Йоко (примечание В. Ваганова). [Вернуться]
2 Энди Уорхол снял фильм «Эмпайр» об Эмпайр Стейт Билдинг (здесь и далее, где не указано иначе, — прим. перевод.). [Вернуться]
3 Одна из очень известных групп в стиле «блю грасс» — “Flatt & Scruggs and the Foggy Mountain Boys”. [Вернуться]

Paul

<Полный текст статьи — см. Бонус-диск, том 1>

Hosted by uCoz