Интервью Роллинг стоунз, журнал “Mojo”, январь 2002

Леннон в Каннах

Аристокроты

(Stones в 1971 году)

Рок-н-рольный королевский двор в ссылке — «Роллинг Стоунз» — создавали свой шедевр в сыром подвале идиллической виллы, из которой виден Villefranche. Тридцать лет спустя Мик Джэггер, Кит Ричардс и их «придворные» вспоминают «Ссылку на главную улицу» (Exile on Main Street). Их эксклюзивные интервью для MOJO сопровождаются фотографиями Доминик Тарле, чьи изумительные работы вскоре будут опубликованы в последнем сборнике фотографий Стоунз.

Март 1971 года. В Лос-Анджелесе «чёрная пантера» Анжела Дэвис предстала перед судом по обвинению в убийстве. По-прежнему шла война во Вьетнаме. А в Лондоне, после турне по Великобритании в первой половине месяца и в преддверии выхода в апреле нового альбома “Sticky Fingers”, «Роллинг Стоунз» укладывали чемоданы, чтобы отправиться в ссылку на юг Франции. К тому времени помощники уже подыскали несколько подходящих домов, среди которых Кит Ричардс, актриса Анита Палленберг и их малолетний сын Марион остановили свой выбор на элегантном особняке на берегу Средиземного моря. Огромная вилла Нелькотт (Nellcote), отрезанная от остального мира декоративными черными воротами и запущенным садом, а также штатом торговцев наркотиками и множеством прихлебателей, стала средоточием для нескончаемой декадентской домашней вечеринки и местом создания в затхлом подвале величайшего рок-н-ролльного альбома.

Крепко сбитый, мрачный, небрежный и возбуждающий “Exile on Main Street” отразил всю долгую предысторию своего появления: череду судебных разбирательств, свадьбу (намёк на Мика и Бианку), беременность (намёк на Аниту), кулачные бои (речь о Ките), азартные игры, скоростные лодки, четыре нежелательных сборника (Stone Age, Gimme Shelter, Hot Rocks 1964—71, Milestones), а также частые исчезновения участников группы; появления сессионных музыкантов, художников и аристократов с разной степенью славы и удачи; героические дозы «травки», “speed”, кокаина и героина — и дух кочующей группы.

Выпущенный в июне 1972 года (почти в тот же день, когда «Стоунз» впервые собрались десять лет назад), этот двойной альбом подвергся самой резкой критике (не в последнюю очередь от грозной Мери Уайтхауз, которая даже проводила кампанию за запрещение альбома) и какое-то время очень плохо продавался. Но с тех пор он признан шедевром.


<Полный текст статьи — см. Бонус-диск, том 1>

Hosted by uCoz