Роберт ФРИМАН

БИТЛЗ. ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

(Beatles A Private View By Robert Freeman
© Reed Consumer Book Limited, London,1990)


Beatles A Private View By Robert Freeman

ВЗГЛЯД НАЗАД

Оглядываясь назад, я нахожу, что трудно полностью воспроизвести те ранние дни моей карьеры как фотографа, когда я имел уникальную возможность работать и путешествовать с «Битлз». В течение трех лет я наблюдал, как молодая ливерпульская группа, выступавшая в кинотеатрах, выросла в международную Звезду, чья музыка доминировала в Америке, а затем и во всем мире.

В начале свингующих 60-х Лондон был наполнен различными слухами. Холодная война 50-х годов закончилась, открывалась возможность для развития различных аспектов жизни. Лондон открылся миру в 60-х благодаря сексу, музыке и моде.

Затем появились «Битлз». Впервые я услышал их по радио — “Love, love me do”, “You know I love you”, позже — на пластинках, в барах и ночных клубах. Их музыка несла в себе энергию и оптимизм времени, и у них была своя манера исполнения и трактовка рок-н-ролла. И это вместе с другими английскими и американскими группами совершенно отвлекло меня от джаза.

Это было в начале лета 1963 года. Я уже два года работал в качестве фотографа и имел хорошую репутацию благодаря “Sunday Times” и другим журналам. Как раз к этому времени я был назначен в Москву, чтобы фотографировать Хрущева в Кремле, а перед этим я сдал снимки для Pirelli Calendar. Но в тот период самым моим любимым занятием было фотографирование Джона Колтрейна и других джазменов на фестивале в Лондоне. Позже я показывал «Битлз» эти снимки.

Случайный звонок моему другу в Манчестер Дику Фонтейну свёл в конечном счёте меня с «Битлз». Дик работал на Granada TV, а перед этим снимал их в Ливерпуле в Cavern Club. Он сказал, что если мне интересно сделать несколько фотографий этих музыкантов, то я могу познакомиться с ними, так как это очень талантливая и неординарная группа.

На следующей неделе в Лондоне я встретился с их пресс-агентом. Он представил меня Брайану Эпстайну, который попросил показать несколько образцов моих работ, сделанных в Llandudno, в Уэльсе, где в это время выступали «Битлз». Я захватил с собой большие черно-белые снимки: на многих из них были портреты джазменов — Dizzy Gillespie, Elvin Jones, Coleman Hawkins и John Coltrane. «Битлз» к моему предложению отнеслись с одобрением, им нравилось фотографироваться. Брайан пригласил меня для встречи с ними в Bournemouth, где они должны были выступать.

Утром 20 августа 1963 года я упаковал, свой багаж, сел в машину и поехал на встречу с «Битлз» в Palace Court Hotel. Брайан Эпстайн оказался весьма любезным молодым человеком, одетым в темно-синий костюм, белую рубашку и галстук в горошек. Он пригласил меня на чашечку кофе, во время чего мы должны были встретиться с «Битлз». С милой улыбкой Эпстайн сказал: «Парни будут в полдень. Они любят поспать».

Джордж и Ринго появились первыми, за ними последовал Пол, последним — Джон. Я был поражен их явным ливерпульским акцентом, непосредственными манерами, темными костюмами и юными лицами: все четверо были очень милы. Джон прямо спросил меня, что я хочу. Я ответил, что цель моего визита — сделать их фотографии, и, если это возможно, то заснять их на сцене. Я не планировал помещать эти снимки ни в какой журнал. Если они окажутся интересными, то возможно пристрою их куда-нибудь.

«Сегодня вечером состоится концерт», — сказал Брайан, и я пошел за фотокамерой.

Прошло 4 дня, а я все еще оставался с ними. Как-то Брайану позвонил продюсер Джордж Мартин и сообщил, что новый альбом может не появиться вовремя: нужен фотограф. Брайан попросил меня сделать несколько снимков к концу следующего дня. Я сделал все как надо.

Когда в ноябре этого года альбом вышел в свет, битломания уже всколыхнула нацию. Правда, некоторые высказывались: «Это временное явление». Но я никогда так не думал. Причиной тому была их музыка — жизнерадостная, несущая энергию, наследниками которой сегодня мы являемся.


<Полный текст книги — см. Бонус-диск, том 1>

Hosted by uCoz