Дополнения

в текст и иллюстрации Книги


Стр.48, примечание №34:

ЖУРНАЛИСТ ИЗ ЧЕРНОГО СПИСКА, который дружил с «Битлз» 1


Эл Ароновиц

«У нас был общий друг, Эл Ароновиц, которого мы впервые встретили в 1963 г. и который работал в “Saturday Evening Post”. Эл и Боб Дилан вращались в кругах битников. Нам всегда нравились богема и битники. Мне до сих пор они нравятся — я люблю всех, кто не из серой толпы» — Джордж Харрисон.


«Без меня 60-е годы не были бы тем, чем они были», — писал он о себе. Эл Ароновиц действительно внес свой вклад в историю культурного Олимпа. Это он устроил встречу Боба Дилана с поэтом-битником Алленом Гинзбергом, а затем с «Битлз». Благодаря ему Евгений Евтушенко впервые услышал запретную музыку Запада... Посредник между многими великими мира сего, он сам стал живой легендой. Изгнанный на долгие годы из официальной журналистики, Эл называет себя «журналистом, внесенным в черный список». В очерках, которые он продолжает писать и в свои 75 лет, он делится впечатлениями от общения с Битлами (и, в частности, с Джорджем Харрисоном), Бобом Диланом, Джимом Моррисоном, Джимми Хендриксом, Луи Армстронгом, Мэрилин Монро, Бриджит Бардо, Фрэнком Синатрой, Миком Джаггером — всех не перечислишь. Господин Ароновиц согласился дать небольшое интервью для читателей «Эплока».


Что помогло Вам как журналисту так близко сойтись со многими легендарными людьми XX столетия? Вы владеете какими-то профессиональными секретами?

Будучи журналистом “New York Post”, затем “Saturday Evening Post”, а впоследствии обозревателем рубрики «Поп-сцена» в “New York Post”, я имел исключительный доступ к знаменитостям шоу-бизнеса.

Вы называете Боба Дилана «Шекспиром нашего времени». А каков он как человек?

То, что он один из величайших ныне живущих артистов, не делает его одним из самых приятных на свете людей. Далеко не самых.

Он пошутил однажды, что Вы — единственный, кто мог бы спасти мир. Не расскажете об этом подробнее?

Oднажды он дал шутливое интервью репортеру “Village Voice”, в котором отпустил эту ремарку насчет меня. Позже, когда я настолько свихнулся, что начал считать его новым мессией, эта ремарка стала для меня тяжким бременем.

Как Вы познакомились с «Битлз»? Какое впечатление произвел на Вас каждый из них?

Я был делегирован “Saturday Evening Post” писать о «Битлз» во время их первой поездки в Америку. Как журналист, я производил впечатление очень безобидного человека, и это дало мне возможность сблизиться со знаменитостями, о которых я писал.

Книга

Вы рассказывали, что познакомили «Битлз» не только с Диланом, но и с марихуаной. Что Вы думаете обо всем этом сейчас?

Я больше не курю, так как убедился, что курение чего бы то ни было — это анти-жизнь...

Хотелось бы узнать Ваше мнение о книге Алберта Голдмана «Жизнь Джона Леннона». Насколько верный портрет лидера «Битлз» она дает?

У меня никогда не было времени ее прочитать. Голдман всегда писал так, словно пытался доказать, что его герой ничуть не лучше, чем он сам.

Встречались ли Вы с Джоном, Полом или Ринго после распада «Битлз»?..

Да, несколько раз.

Как Вы подружились с Джорджем Харрисоном?

Я находил его самым приятным из всех «Битлз». Он был святейший человек. Казалось, он испытывал такую же симпатию ко мне, как и я к нему.

По Вашим словам, Джордж был «одним из самых добрых и деликатных» людей, которых Вам когда-либо доводилось встречать. Он и вправду был таким хорошим другом для Вас?

Конечно, насколько вы можете судить по моим очеркам о нем.

C Джорджем Харрисоном

Что в нем больше всего впечатлило Вас?

Тот факт, что он одолжил мне 50 тысяч долларов, зная, что я никогда не смогу вернуть ему эти деньги, а потом подарил мне 1/16 часть авторских прав на композицию “Apple Jam” из своего альбома “All Things Must Pass” («Все должно пройти»).

В книге «Антология Битлз» Джордж Харрисон говорил о Вас: «Эл, в частности, привез записи «Битлз» и Боба Дилана в Россию и попытался подорвать там устои». Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Да, я взял записи «Битлз», Дилана и подборку лучших хит-синглов с собой в Россию. Я купил российский проигрыватель в магазине напротив Кремля и дал послушать дилановский первый альбом Евтушенко. Он позвал своего друга и соседа Алексея, поскольку тот понимал по-английски. Когда пластинка кончилась, Алексей поднял вверх большой палец.

С другой стороны, я ставил хит-синглы молодым людям. Они заткнули дверные щели занавесками и полотенцами, так что никто не мог нас услышать и донести властям. Это было так, словно мы собрались курить марихуану.

А другие Ваши впечатления от поездки в Россию в 1964 году?

Я собираюсь написать об этом несколько историй. Постараюсь разместить их на своем веб-сайте, как только смогу. Но я слишком загружен работой, чтобы что-либо обещать.


© Наталья Зельникова, 2003, Екатеринбург


1 В августе 2005 года Эл Ароновиц умер от рака в возрасте 77 лет (примечание В. Ваганова). [Вернуться]


Стр.62, примечание №47:

Rolling Stone

Шокировав весь мир строчкой из альбома JOHN LENNON / The Plastic Ono Band “I don't believe in Beatles” (“God”) Джон Леннон провел линию между своим прошлым и будущим. «Полностью унижать себя, чтобы быть тем, кем были Битлз... Вы делаете в точности то, что не хотите делать, и делаете это вместе с людьми с которыми не можете находится», — сказал Леннон в интервью Роллинг Стоун по поводу выхода нового альбома.

page 104

«То есть я говорю на этом альбоме: я помню всё, ублюдки, — да пошли вы...!», — воспоминания Леннона того периода вызваны сеансами интенсивной терапии, которые Джон и Йоко проходили в Калифорнии под руководством доктора Артура Янова, эксперта по теории «первородного крика». Во время этих сеансов Леннон исследует комплекс своих чувств и отношений по поводу смерти матери и недавнего распада The Beatles. Все эти темы и переживания резонируют на альбоме The Plastic Ono Band. «Песни Джона идут из глубоко из него самого», — говорит Оно. — «Они написаны о том чему мы научились благодаря терапии «первородного крика». Это обновило наше существование — Джон стал совсем другим человеком после этого. Он начал открываться.

Согласно Оно, этот жесткий самоанализ стал причиной музыкального сдвига как такового. «Он обнажал свою душу, мы делали так абсолютно все. “Working Class Hero” — это только лишь звук Джона и его гитары, и он сказал “My mummy's dead” прямо на пленке — это было так чувственно. Эта песня связана с детством Джона в детском доме Ливерпуля. Это маленький мальчик в комнате, говорящий вам что его мама умерла». Леннон ограничил свою собравшуюся группу только Ринго Старром на ударных и старым другом Битлз — Клаусом Форманом на басу. Оно также отмечает живой вклад Билли Престона в песне “God”: «Без пианино Билли “God” не стала бы такой красивой — она была слишком откровенной и противоречивой, но он (Престон) добавил позитива». Она также добавляет, что эта песня «была новым стартом для Джона,в освобождении от груза прошлого. Джон демонстрировал свою независимость через эти песни. Когда люди это поняли, они были шокированы. Это было оценено вовремя».

© перевод Дмитрия Баранова (г.Обнинск Калужской области), 2005


Cтр.133, примечание №121:

В Книге написано, что «Холливуд-Боул» — концертный зал, но это не совсем корректное определение, ибо, как справедливо указал Алексей Захаров из Бостона, Hollywood Bowl — «голливудская чаша» (амфитеатр в Голливуде). Огромный открытый амфитеатр на склоне Голливудских холмов, где летом даются концерты классической и популярной музыки...

Вот, в качестве иллюстрации, фотография Hollywood Bowl:

Холливуд-Боул

<Полный текст статьи — см. Бонус-диск, том 1>

Hosted by uCoz