Конец одной коллекции
О группе «Битлз» и её лидере Джоне Ленноне написано уже так много и подробно, что из опасения выплеснуть на свет Божий очередную порцию банальностей, остаётся поговорить лишь об их поклонниках и коллекционерах.
Итак, «цветет медовый вереск, а меду мы не пьем...«. Или почти не пьем. Это я к тому, что все основные события, связанные с битломанией, происходят где-то далеко за пределами нашей страны.
Мы, в отличие от наших западных единомышленников, лишены возможности лицезреть своих кумиров «живьем» (разве что приезд Ринго в августе 1998 несколько «размочил», выражаясь языком футбольных болельщиков, этот сухой счет) 1 и можем довольствоваться лишь их изображением на экране, обложке журнала, постерах, любовно повешенных над кроватью.
Видимо, только этим можно как-то объяснить нашу особенность национального увлечения «Битлз», так поражаюшую западных коллег, ибо мы не имея шансов на какие-либо контакты с предметом нашего увлечения, вынуждены в качестве хоть какой-либо компенсации коллекционировать всё, что имеет хоть какое-либо, даже весьма отдалённое, отношение к нашим любимцам. Что из этого иногда получается, я и попытался изобразить как смог в этих своих сумбурных «заметках коллекционера», отнюдь не претендующих на скрупулёзность какого-либо битловедческого исследования.
В. Ваганов
1 Данная статья была написана ещё до концерта Пола Маккартни на Красной площади 24 мая 2003 года.
<Полный текст статьи — см. Бонус-диск, том 1>